depkult

ВЫСТАВКИ ГАЛЕРЕИ "БЕЛЯЕВО"

18 апреля - 22 мая
Выставочный проект «Русская история в тихой речи северной деревни Учма. Путешествие из Греции в Россию»

Выставка «Русская история в тихой речи северной деревни Учма. Путешествие из Греции в Россию» рассказывает об отдельно взятой волжской деревне и ее огромном значении для русского крестьянства на примере экспонатов из Учемского музея истории Кассиановой пустыни и судьбы русской деревни.


В 1999 году коренной учемец Василий Смирнов открыл музей, посвященный не только родной деревне, возникшей на берегу Волги пять столетий назад, но и о византийском князе Константине Мангупском (в монашестве преподобный Кассиан Грек), основавшем здесь же монастырь. В экспозиции, созданной Василием и его женой Еленой Наумовой, благодаря скрупулезно собранным историческим артефактам (фотографиям, письменным свидетельствам, аудиозаписям, предметам крестьянского быта), раскрывается тесная взаимосвязь маленького села с известными географическими и культурными координатами эпохи Возрождения в Европе и России. Но история не единственная тема, которую поднимает музей. Трагическая судьба русской деревни, вот на что основатели музея просят обратить внимание: «В XXI веке убрали с географических карт около 30 тысяч деревень. Вместе с людьми, жившими некогда в сельской местности, исчезает весомая часть тысячелетней культуры и целой цивилизации». Сохранившиеся семейные альбомы жители деревни передают в музей. Вместе с записанными рассказами о повседневной жизни крестьян они являются бесценными экспонатами, настоящими музейными редкостями, которые и можно будет увидеть в трех залах галереи «Беляево» на выставке «Русская история в тихой речи северной деревни Учма. Путешествие из Греции в Россию».


Подробнее об Учме:
«Село Учма раскинулось на правом берегу Волги, в десяти километрах от Мышкина и в двадцати двух — от Углича. В конце XV века на живописном волжском берегу была основана Успенская Учемская Кассианова Пустынь. Ее возникновение связано с Константином Мангупским, греческим князем из рода Палеологов и Великих Комнинов. После крушения Византийской Империи он поселился в Риме, много путешествовал: посетил Москву в свите Софьи Палеолог (бабушки Ивана Грозного), в Ферапонтовом монастыре принял постриг с именем Кассиан, жил и умер в Учме и был причислен к лику русских православных святых. Учемская Пустынь и подмонастырская Учемская слобода пережили польско-литовское нашествие и просуществовали до 1764 года, когда указом Екатерины Великой были национализированы. Земли и крестьяне стали государственными, а церкви — приходскими. Дальнейшую судьбу храмов определил 1917 год. Боясь раскулачивания, наиболее зажиточные крестьяне создали колхоз «Красная Учма», выправили документы и разъехались кто куда. В 1935 году все церкви были отобраны и закрыты, в монастыре расположился Волголаг, в нем поселились заключенные, а после завершения строительства Рыбинского водохранилища и разлива Волги в 1940-е годы, высокий берег, на котором некогда стояли храмы, превратился в узенькую косу на мелководье. Вопреки прогнозам слобода осталась на суше, и в ней поселились жители ушедших под воду земель Мологского уезда. Они пополнили колхоз «Красная Учма», вместе с учемцами создали на Рыбинском море богатую рыболовецкую базу. Однако в 1970-е годы рыбхозяйство ликвидировали, а ловлю запретили под страхом наказания за браконьерство. Колхоз стал чисто сельскохозяйственным и в связи с укрупнением вошел в состав объединенного колхоза «Дружба», в котором работало более двухсот человек. В Учме были школа, медпункт, контора, клуб, конюшня на пятьдесят лошадей, коровник на шестьдесят четыре коровы, ледник для молока, пункт приема рыбы, силосные ямы, грибоварня, рыбокоптильня, амбары, овины, риги, житницы, шохи. Паспорта учемские колхозники получили лишь в 1979 году. Покидать родные места не спешили, несмотря на то, что дух крестьянства выдувался ветрами надвигающихся перемен. В годы «перестройки» закрыли ферму, снесли телятник, продали на мясо последнюю лошадь. К началу нового XXI века земли были приватизированы и распроданы под строительство коттеджей. В составе колхоза «Дружба» остался один человек — председатель. На сегодняшний день в Учме зимует около двадцати человек. Поля, веками кормившие и крестьян, и горожан, зарастают лесом.
На подтопленном полуострове, бывшим когда-то высоким берегом Волги, на холме из разбитого кирпича, оставшегося от Успенской соборной церкви, вблизи места, где покоятся мощи Святого Преподобного Кассиана, в 1989 году местным жителем Василием Гурьевичем Смирновым и его единомышленниками из Мышкинского Народного музея был установлен поклонный шестиметровый крест. В 1993 году Василий Смирнов построил памятную часовню, а спустя несколько лет в самой Учме, в трех амбарах и часовне XIX века, открыл «Учемский музей истории Кассиановой Пустыни и судьбы русской деревни». В 2006-м в Учму переехала его жена Елена Наумова. Вместе они расширили экспозицию и занялись исследовательской деятельностью. В 2014-м к работе музея присоединилась Наталья Кублановская».


20 апреля - 22 мая
Дискуссионно-выставочный проект
"Место действия: город"

Галерея «Беляево» и Объединение «Выставочные залы Москвы» представляют выставку «Дорога от метро: Новые Черемушки - Беляево», исследующую художественными средствами один из самых повторяемых в жизни москвича маршрут – маршрут от метро до дома.


Москва, как и всякий мегаполис, имеет свои транзитные зоны. По дороге домой, в головах жителей города происходит постепенный переход от символического «рабочего» к символическому «домашнему» состоянию. Иногда рутина пейзажа притупляет внимание, и взгляд равнодушно скользит по заборам и трансформаторным будкам, попадающимся на пути. Постоянный повтор маршрута может привести к еще большей апатии.


Но порой эта дорога от метро может стать единственно возможной территорией в городе для диалога с самим собой. Выныривая из давки и утомляющей монотонности метро, житель города может провести этот пятнадцатиминутный отрезок времени, задаваясь вопросами: «Что я сегодня сделал? Как я могу изменить что-то? Что будет дальше? Произошло ли сегодня что-то действительно важное или этот день ничего не значит?». Дорога от метро может утомить, но, как и любая дорога, она способна изменить того, кто идет этой дорогой.


Выставка разбита на три участка, три станции метро – «Новые Черемушки», «Калужская» и «Беляево». Отличается ли дорога от метро на каждом из этих участков? Отличается ли дорога от метро художника от вашей дороги? Используя широкий спектр художественных методов: от наблюдения к прямому вмешательству в ваш маршрут, участники выставки пытаются поймать зрителя, застать его врасплох и превратить его в соучастника художественного процесса.


Участники: Диана Лофтис, Алиса Олева, Катя Рейшер, Андрей Чекунов, танцевальный кооператив «Айседорино горе», оркестр ВТОРАЯ ЛИНИЯ. Куратор: Мария Сарычева.


«Передвижной музей одной картины» в галерее «Беляево» представляет:


25 мая 19:00
В рамках проекта «Передвижной музей одной картины»
Artist-talk с Владимиром Дубосарским


01 – 30 июня
Совместно с Национальным музеем Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова
«СТЕПНАЯ СЮИТА»

Выставочные залы Москвы, Московский центр музейного развития, Правительство Республики Калмыкия и Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия в содружестве с Мэрией Москвы приглашают на выставку «Степная сюита» в галерею «Беляево».


В рамках проведения Дней калмыцкой культуры в Москве 1 июня в 15:00 в галерее «Беляево» откроется выставка «Степная сюита», представляющая современных художников Республики Калмыкия.


В экспозиции будут представлены работы тридцати калмыцких художников. Каллиграфические свитки Александра Поваева, на которых современное искусство перекликается с традиционной калмыцкой и монгольской живописью. Изделия из резной кости — шахматы, статуэтки, шкатулки из бивня мамонта и клыка моржа — элистинского художника Виктор Дорджиева. Реалистическая живопись Виктора Терехова и Виктора Ургадулова, мирно соседствующая с эпическими мифами степных народов. Работы художника-дизайнера Халги Поваевой, которые наглядно иллюстрируют историю калмыцкого национального костюма и акцентируют на эстетических тонкостях и особенностях народной одежды калмыков. На выставке можно будет увидеть работы Николая Шиняева, Юрия Хаджинова, Мергена Мошулдаева, Дмитрия Санджиева, Виктора Ургадулова, Владимира Васькина и других знаменитых художников, без которых рассказ о современной культуре Калмыкии будет неполным.


На открытии выставки 1 июня в 15:00 будут присутствовать Глава Республики Калмыкия Орлов Алексей Маратович, Председатель Правительства Республики Калмыкия Зотов Игорь Александрович, директор Национального музея Республики Калмыкия им. Н.Н. Пальмова Мучаева Ирина Ивановна, художники-участники выставки.


Департамент культуры города Москвы
Государственное Бюджетное Учреждение Культуры города Москвы "Объединение "Выставочные Залы Москвы"
Отдел "Профессиональные и
художественно-образовательные практики
Галерея "Беляево"


117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, 100
Тел:+7(495)335-8322, +7(499)793-4121
info@gallery-belyaevo.ru



Выставки


Время работы выставочного зала:

Ежедневно с 11:00 до 20:00
Выходной — понедельник.
Стоимость билетов:
полный — 100 рублей
льготный — 50 рублей
Каждое третье воскресенье месяца — вход
на выставку свободный, за исключением
платных мероприятий.


Художественный салон


Время работы художественного магазина:

Ежедневно с 11:00 до 19:00
Выходной — понедельник.



О ГАЛЕРЕЕ "БЕЛЯЕВО"

Галерея «Беляево»была открыта в 1988 году, вошла
в историю отечественного изобразительного
искусства как место проведения первых выставок
советских художников-нонконформистов: Эрнста
Неизвестного, Оскара Рабина, Эдуарда Штейнберга,
Евгения Крапивницкого. Галерея находилась в
постоянном поиске новых форм и возможностей для
воплощения смелых художественных идей и
новаторских синтетических проектов.