depkult depkult

6-26 октября
ВЫСТАВКА НАИВНОГО ИСКУССТВА «ОТКРЫВАЯ МИР»


6 октября в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки наивного искусства «Открывая мир». Выставка является итогом проекта «Открывая мир» – занятий по арт-терапии с пациентами психоневрологических интернатов. В экспозиции представлены яркие самобытные живописные работы, которые были созданы авторами при поддержке Благотворительного общества «Адреса милосердия».


Все люди талантливы. Просто многие не догадываются об этом. Чтобы открыть талант, надо взять в руки карандаш или кисть, а еще – чтобы рядом был человек, готовый помочь. Именно так начинались занятия по арт-терапии Благотворительного общества «Адреса милосердия», которые действительно открыли для пациентов этих закрытых учреждений целый мир – наш мир, с которым они очень мало знакомы.


Работы, представленные на выставке, настолько самобытные и необычные, что теперь очевидно: эти талантливые авторы тоже открывают для нас удивительные миры и яркие образы, где синяя рыба расположилась рядом с красным арбузом, где ангелы гладят кошек и красят церковь. где дышит теплое море, которого художники никогда не видели.


В программе выставки:


6 октября 16:00 – открытие экспозиции


12 октября 16:00-18:00 – бесплатный мастер-класс по составлению цветочных композиций для детей и взрослых. Запись по телефону 8 (495) 335-83-22 или эл. почте admil@inbox.ru



Живописные работы, представленные на выставке, можно приобрести. Все средства будут направлены на продолжение проекта по арт-терапии и помощь пациентам ПНИ № 5 и № 16.


Организатор выставки – Благотворительное общество «Адреса милосердия»


Выставка проходит при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы.



1 ноября – 15 декабря
«ПАУСТОВСКИЙ И КИНО»
К 125-летию со дня рождения К.Г. Паустовского


1 ноября в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится официальное открытие выставки «Паустовский и кино». Проект подготовлен совместно с Московским литературным музеем-центром К. Г. Паустовского в рамках общегородской программы празднования 125-летия со дня рождения писателя при участии Государственного центрального музея кино и Российского государственного архива литературы и искусства.


Экранизации произведений Константина Паустовского и его работа киносценаристом - значительная часть творческой биографии писателя. Фильмы, снятые по сценариям Паустовского, занимают достойное место в истории российского кинематографа и имеют непростую судьбу. Выставка «Паустовский и кино» раскрывает историю сложных творческих взаимоотношений автора с кинематографом. Концептуальным ядром экспозиции стала работа писателя над фильмами: «Кара-Бугаз» (1935 г., режиссёр Александр Разумный), «Лермонтов» (1943 г., режиссёр Альберт Гендельштейн) и «Северная повесть» (1960 год, режиссёр Евгений Андриканис).


Выставка рассказывает о мучительных поисках художественных компромиссов во время работы над сценариями, о таинственной истории с «исчезновением» фильма «Кара - Бугаз», о сложных киноэкспедициях в пустынях Каспия и съемках в Сталинабаде, об успехах «Северной повести», собравшей тридцатимиллионную зрительскую аудиторию, о гневе Сталина и восторженных отзывах Анри Барбюса, о критике современников и признании историков кино спустя десятилетия забвения.


Посетители выставки «Паустовский и кино» впервые смогут увидеть авторские сценарии с правками писателя, документы кинопроизводства, стенограммы художественных советов, письма, фотографии, эскизы костюмов и декораций из фондов Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского, Российского государственного архива литературы и искусства и Музея кино.


В рамках выставки пройдут лекции и открытые кинопоказы Государственного центрального музея кино. В зоне «Анимация» будет работать детская музейная студия.


Выставка «Паустовский и кино» (12+)

Прошедшие выставки

31 августа – 01 октября
В рамках параллельной программы VII Московской международной биеннале современного искусства
«Мой первый Ленин»


13 сентября в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» в рамках Параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства состоится официальное открытие выставки «Мой первый Ленин», посвященной личным воспоминаниям и интерпретациям образа Вождя.


Расхожая фраза «все мы родом из детства» в известном смысле означает, что есть некоторые символические фигуры, имена и особые обстоятельства, которые формируют не только коллективную память, но и память сугубо личную.


Имя Ленина, кажется, давно уже кануло в небытие, но стоит его произнести, как возникает устойчивая цепь психофизиологических реакций, отсылающих к недавнему прошлому. Снимая внутреннюю цензуру (внешняя давно уже снята), участники проекта размышляют над этим феноменальным наваждением.


В свое время ходили легенды о том, что даже профессионал, член Союза художников, мог изображать Ленина только с письменного разрешения соответствующих органов. В этом и заключается исходный посыл, эзотерическая основа проекта.


Для участников проекта, тогда еще учеников изостудий, «Мой первый Ленин» ‒ это реконструкция вожделенного момента обладания некой тайной, возможность вкусить запретный плод «настоящего» искусства.


Это очень личное, интимное переживание, перенесенное из прошлого в настоящее, что-то вроде попытки синтезировать воспоминание о своих первых детских шагах, первом слове, первом свидании. А главное, у каждого из авторов свой уникальный опыт, свой «первый Ленин».


Участники проекта: Марина Звягинцева, Наталья Зинцова, Алексей Иорш, Сергей Катран, Олег Кошелец, Андрей Кузькин, Лиза Морозова, Антон Ольшванг. Александр Подосинов, Алек Петук, Наталия и Алексей Петровы, Михаил Рошняк, Александр Савко, Александр Сидоров, Леонид Сохранский, Витас Стасюнас, Юрий Хоровский, Сергей Чернов, Ирина Штейнберг, Сергей Шеховцов.


Кураторы: Сергей Чернов, Олег Кошелец


Выставка «Мой первый Ленин» (12+)



31 августа – 01 октября
В рамках параллельной программы VII Московской международной биеннале современного искусства
«ЛУДДИТЫ»


13 сентября в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» в рамках Параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства при поддержке Посольства Чешской Республики в Москве и Чешского центра в Москве состоится официальное открытие выставки «Луддиты». В экспозицию войдут работы представителей двух художественных сцен Праги и Уфы, где живопись занимает разные позиции.


Какие мотивы были главными у работников английских фабрик, разрушающих текстильные станки в марте 1811 года? Рассматривая луддитов исключительно как противников новых технологий, мы упускаем из виду множество деталей. Движение без лидера, оно быстро набрало обороты по всей Англии. Но причины, по которым работники стали разбивать станки, были различны: это и угроза потери рабочего места в условиях всеобъемлющей бедноты, и рациональное стремление использовать те навыки, на получение которых было потрачено много времени. Это и человеческое нежелание быть замененным механизмом, энергия толпы, которой невозможно противостоять, и тебе остается только присоединиться. Или удар по текстильному станку был единственным способом обратить внимание работодателей на условия, в которых ты работаешь? Или быть луддитом - значит стремиться работать в прежнем темпе в тот момент, когда весь мир ускоряется?


Может ли несогласие говорить на языке глобального современного искусства быть такой же практикой сопротивления? Может ли реализм быть таким же ударом по ткацкому станку современного выставочного производства? «Луддиты» объединят в себе работы представителей двух художественных сцен Праги и Уфы, где живопись занимает совершенно различные позиции.


Луддитами в повседневной речи также называют людей, не готовых или не способных мириться с новыми технологиями. Начиная с 2014 года, галерея «Беляево» является структурным подразделением Объединения выставочных залов Москвы - проекта, призванного вернуть культуру в отдаленные районы Москвы. Сокращениям сотрудников галереи «Беляево», неотъемлемой части процесса повышения эффективности отрасли, будет посвящена работа художницы Алисы Олевой.


Участники: Василий Артамонов (Прага, Чехия), Алексей Клюйков (Прага, Чехия), Доминик Форман (Прага, Чехия), Тимофей Дорофеев (Уфа, Россия), Ольга Цимболенко (Уфа, Россия), Алиса Олева (Москва, Россия / Лондон, Великобритания).


Куратор: Мария Сарычева (р. 1991, Уфа, живет и работает в г. Москва, Россия)


Выставочный проект организован при поддержке Посольства Чешской Республики в Москве и Чешского центра в Москве.


Выставка «Луддиты» (12+)



31 августа – 01 октября
«Утраченная Москва в 3D»
/макеты, цифровые реконструкции/


13 сентября в 19:00 в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится официальное открытие выставки «Утраченная Москва в 3D», осуществляемой совместно с Благотворительным Фондом его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского.


Выставка посвящена одному из старейших исторических районов столицы – Китай-городу. Сегодня район существенно отличается от того, каким он был на рубеже XIX-XX веков. В течение последнего столетия было уничтожено множество архитектурных сооружений: снесены Китайгородская стена, храмы, торговые ряды и целый район Зарядье. Вместе с исчезновением зданий полностью изменилась и жизнь района.


На основе чертежей и обмеров, фотографий и схем, найденных в музеях, архивах и библиотеках Москвы, командой проекта были разработаны цифровые модели утраченных зданий. Посетители смогут увидеть их макеты, созданные при помощи технологии 3D печати. В экспозицию наряду с макетами войдет цифровая реконструкция Страстного монастыря, разработанная группой ученых МГУ им. М.В. Ломоносова, а также модель Зарядья, созданная картографом Александром Ивановым. Среди экспонатов представлены не только шедевры архитектуры, но и макеты рядовой жилой застройки, дающие представление об инфраструктуре района на период конца XIX-начала XX веков.


В преддверии Дня города Москвы привлечение внимания к необходимости более бережно относиться к наследию своего города приобретает особую ценность.


Выставка осуществляется совместно с Благотворительным Фондом его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского.


9-30 сентября
Выставка-продажа работ учеников и преподавателей Учебного центра галереи «Беляево»


На выставке представлено: живопись, акварель, керамика, гончарное искусство, вязание крючком.


Время работы выставки: вт-вс 11:00-19:00


Вход свободный


9-30 сентября
Персональная выставка Ольги Вашкевич
/керамика/


Ольга Вашкевич занимается в студии «Керамика» Учебного центра галереи «Беляево».


Преподаватель Олеся Ивлева.


Время работы выставки: вт-вс 11:00-19:00


Вход свободный


25 июля - 20 августа
Выставка «Диалектика и метафизика города»
/живопись, графика, медиа/


Выставка «Диалектика и метафизика города» - это попытка рассказать о городе как особой реальности, вытесненной из природной среды, но в то же время стремящейся достичь в союзе с ней новой гармонии. С помощью разнообразных художественных языков и пластических трактовок – от абстракции до видео-арта – художники создают сложный, стереоскопический образ города, наполненный личными переживаниями, мыслями, чувствами, ощущениями.


Так, например, урбанистические абстрактные композиции Дмитрия Стрелкова формируют новый многомерный мир, подчиняя фактуру живописной поверхности законам музыкальной гармонии и вызывая ассоциации с джазовыми интерпретациями. Работы Андрея Шатилова, построенные на соединении масляной живописи и аппликационной техники, дают дополнительные слои прочтения авторского послания, обнажают многомерность восприятия. Образ города Дениса Пьянова трактуется художником в его исторической и экзистенциальной противоречивости: то, как цитадель современной цивилизации, надежное прибежище человека; то как кафкианский замок-муравейник. Выстраивая композиции на цветовых и фактурных контрастах, Хаджи-Мурад Алиханов часто обращается к теме взаимодействия современного техногенного мира людей и природы. Его город предстает одновременно фрагментарным и предельно целостным, он – часть самого автора, самоценен и сомасштабен своему создателю-человеку. В серии городских фасадов Ирины Богдановой, наряду с реалистическим воплощением пластики и освещения, присутствует отсылка к абстрактному построению композиции, к лаконичной геометрии цветовых пятен. В работах Юрия Студеникина читается позитивная ироничность подхода к видению города и его обитателей, воплощенная почти в монохромной гамме с легкими цветовыми акцентами. Михаил Рудник исследует экстремумы города-мегаполиса. Одна точка этой оси – небоскребы, деловой сити, где обычно очень важна вертикаль, и совсем не значимо небо. Другая - городские свалки, крайняя стадия сублимации города, его плоскостная ипостась. Художник, сохраняя верность традиции владимирской школы живописи, использует спектральные цвета, но понижает уровень декоративности и с помощью ритма, цветовой насыщенности и обобщения формы почти переходит на язык абстракции. Туманная зимняя Венеция Елены Гагариной подобна образу города, созданному Бродским в эссе «Fondamenta degli incurabili». Урбанистическая эстетика Инны Вольвак - это то, что можно увидеть и в просвете вагонов товарного состава, и за ржавыми воротами железнодорожной станции, и на покрытых граффити стенах промышленных построек окраины Милана. Санкт-Петербург Анны Сморыгиной реален и фантасмагоричен. Его дворы и подворотни сумрачны и безлюдны, и эта монументальная пустота – вакуум особого свойства. Василий Кротков стремится постичь бесконечную сущность города с помощью инструментов кубофутуризма, стараясь придать ему новое звучание. Артем Огурцов, уделяя внимание символике и семантике визуальных образов, прибегает к вербализации смыслов работ в их латинских названиях. Местность, в которой обитают герои Демьяна Ленкова, пронизана особым, почти сюрреалистическим настроением, знакомым по рассказам Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина. В городских зарисовках Анны Бриллинг и Ольги Мясниковой присутствует непосредственное отражение быстро меняющейся городской среды, в характерной для течения Urban sketchers стилистике, связанной с мотивом недолговечности, спецификой выбора объектов отражения (элементов «мусорного пространства» по Р.Колхасу) и дальнейшей их эстетизацией. Юрий Царевский, напротив, отказываясь от современной городской атрибутики, исследует архетип вечного города, способный проявляться и в маленьких средневековых городах, и в индустриальных мегаполисах. Илья Изюмов создает мультимедийные образы, созвучные его пейзажной, близкой к импрессионизму, живописи. Подготовленный к выставке его короткометражный фильм о Москве вводит в атмосферу непрерывного танца визуальных фрагментов городской мозаики, игру рождающихся в стремительном потоке образов. Композиция видео-цикла «Цивилизация» Дмитрия Кравченко - это соединение фотографических изображений и звукового ряда, отсылающее к современному городу и его историческим праобразам. Смешение фотографий современных столиц, городских шумов и изображений древних архитектурных памятников творит особое вневременное пространство.


Благодаря стилевому и жанровому многоголосью в распоряжении зрителя оказывается целый спектр индивидуальных авторских интерпретаций, позволяющих еще раз внимательно вглядеться в горизонт, разглядеть неясные силуэты будущего человеческой цивилизации, города, искусства.


Кураторы: Ирина Богданова, Оксана Царевская


Участники: Хаджи-Мурад Алиханов, Ирина Богданова, Анна Бриллинг, Инна Вольвак, Елена Гагарина, Илья Изюмов, Дмитрий Кравченко, Василий Кротков, Демьян Ленков, Ольга Мясникова, Артем Огурцов, Денис Пьянов, Михаил Рудник, Анна Сморыгина, Дмитрий Стрелков, Юрий Студеникин, Юрий Царевский, Андрей Шатилов.


9 июня – 9 июля
Международный художественный проект
«Вдоль Великого Шелкового пути. С Запада на Восток»
/Россия, Италия, Китай/


9 июня в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается международная выставка «Вдоль Великого Шелкового пути. С Запада на Восток», в которой принимают участие художники Италии, России и Китая.


В основе проекта - идея возрождения древнего маршрута, соединившего когда-то Европу и Азию. Проложенный во II веке до н.э. Великий Шелковый путь не только способствовал установлению торговых связей между Западом и Востоком, но и открыл миру разнообразие культур проживающих здесь народов.


Со строительством современной скоростной автотрассы «Европа – Западный Китай», которая пройдет на многих участках по следам древней караванной дороги, процесс изучения взаимовлияния и взаимопроникновения обычаев и традиций, проникновения культурных ценностей, художественных практик становится как никогда актуальным. Символично, что как в маршрутах Великого Шелкового пути, так и в одноименном художественном проекте ключевую позицию занимает Россия, ее в проекте представляет Республика Башкортостан: благодаря своему географическому и этнокультурному положению она является «золотой серединой» в пространстве диалога между культурами Востока и Запада.


Три истории, три разных взгляда на мир можно будет увидеть в галерее «Беляево» на выставке «Вдоль Великого Шелкового пути. С Запада на Восток» в работах российских художников из Башкортостана, европейских - из Италии и восточных - из Китая. Экспозиционно маршрут выстраивается от типичного восточного реалистического искусства до европейского дизайн-арта. Наряду с живописными работами на выставке будут представлены бронзовые бюсты национальных героев тех стран, вдоль которых проходил Великий Шелковый путь (автор - известный скульптор из Башкортостана, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Рафаил Зинуров), а также две авторские этноколлекции одежды и аксессуаров, созданные по мотивам сюжетов картин башкирской художницы Раушании Бадретдиновой и группы итальянских художников (дизайн-проекты «Сошедшие с картин» и «KorovaMilk»).


Проект инициирован культурной Ассоциацией Qualitaly (Турин, Италия), организатором программ международного сотрудничества в рамках Всемирной выставки MilanEXPO, при участии Полномочного представительства Республики Башкортостан при Президенте РФ, Всемирной Федерации китайской живописи и каллиграфии. В Москве проект реализуется при поддержке Департамента культуры города Москвы и Объединения «Выставочные залы Москвы».


В рамках проекта в Москве пройдут выставки на других площадках: 8 - 22 июня 2017 года – в галерее «ArtTime» (ул. Кузнецкий мост. 12, арт-пространство 333, м. «Кузнецкий мост»); 8 - 22 июня 2017 года в галерее гостиницы «Космос» (ул. С.Эйзенштейна, 2 этаж, зал 7, м. «ВДНХ»), здесь также пройдет благотворительный аукцион по продаже картин в пользу башкирского образовательного фонда «Мархамат», оказывающего помощь детям-инвалидам.


07 апреля – 04 июня
Выставка «Художники Союза»
к 85-летию Московского Союза художников

Образность истории Московской организации Союза художников совпадает с историей нашей страны, она вся состоит из личностей, но сегодня недостаточно рассуждать об индивидуальностях, наступило время открывать новую целостность и новые органические связи. Маршрут сквозь историческую реальность, прокладываемый этим большим организмом Союза художников, никогда не был линейным, в нем всегда присутствовали тщательно продуманные стратегии, но с открытым финалом. Чувство времени, которому подчиняется этот эпос, совершенно невозможно воспринимать в линейной последовательности – здесь требуются совершенно иные пространственные модели – не пространство научной мысли, не пространство рационального взгляда, но пространство экспериментальной образности, эмоционального живого сочувствия, позволяющее структурировать этот поток художественных миров и событий.


Архивно-художественный раздел, живописные работы признанных мастеров советского искусства из коллекции МСХ и частных собраний, произведения современных авторов, членов Московского Союза художников. Зритель, переходящий от одного сегмента экспозиции к следующему, в этой сложной художественной топографии становится принадлежащим единому сценарию не только через личное переживание, но и через смысловой опыт самого перемещения вдоль линии судьбы визуальной культуры.


В рамках выставки «Художники Союза» в галерее «Беляево» будут представлены архивные документы, фотографии, связанные со становлением и развитием Московской организации Союза художников, живописные работы мастеров советского искусства из коллекции МСХ и частных собраний, а также произведения современных авторов, членов Московского Союза художников.


Кураторская группа – Виталий Пацюков, Наталья Цветкова, Юлия Балдина, Ольга Тихонова.
Участники – Аркадий Пластов, Илья Табенкин, Андрей Васнецов, Наталья Нестерова, Наталья Касаткина, Алексей Каменский, Виктор Эльконин, Эдуард Браговский, Аркадий Петров, Павел Никонов, Олег Филатчев, Александр Ситников, Ольга Булгакова, Виктор Глухов, Вадим Кулаков, Павел Отдельнов и другие.


При поддержке Московского Союза художников (МСХ) Российской Академии художеств (РАХ)